Любителям родного края!
Материалы курса
«Краеведение»!
Краткие сведения о курсе
Курс состоит из модулей, которые открыты для изучения, независимо от прогресса.
Общение
Сроки выполнения заданий
Как задать вопрос
Итоги курса
Содержание
Оценочный инструментарий
Оценка освоения курса выстроена следующим образом:
Форум
Предназначен для обмена мнениями и для размещения вопросов и реализован в формате виртуального флипчарта.
Внешние ресурсы
В ходе изучения курса, используются внешние WWW-сервисы и ресурсы, краткая информация о которых содержитсяна одном из таких ресурсов, где можно задавать вопросы по работе с сервисами или предлагать участникам альтернативные сервисы и источники.
Историческое и этнографическое краеведение
Особое место в программе занимает изучение истории родного края самобытности культур и народов, проживающих на территории Крыма.
Географическое краеведение
Одной из целей программы является ознакомление школьников с природой родного края
Базовая туристическая подготовка
Один из модулей программы посвящен базовой туристической подготовке
Есть уголки нашей Родины, посещение которых, вызывает у человека чувство радости и настраивает все его существо на лирическое звучание. Таков Крым. Очень богатая история полуострова, его сказочная природа, особенно горного Крыма, лазурь безбрежного моря, загадочные очертания скал, большое количество ландшафтных памятников - все это создало ему славу и популярность.
Из всего курса географии каждый ученик лучше всего должен знать свой край, где он родился, живет, и будет работать. Наш маленький полуостров заслуживает самого пристального внимания к себе, потому что является «маленьким миром планеты, или, образно говоря, микрокосмосом Земли». Крым - край, где есть все: горы, глубокие ущелья, живописные водопады, степи, горные луга, быстрые и шумные реки, вечнозеленая роскошь субтропиков, ласковые воды теплых морей. И чтобы сохранить этот уникальный мир надо досконально изучать природу, население и хозяйство нашего полуострова.
Главная цель курса «Краеведение» - более детальное знакомство с историей изучения полуострова, с особенностями крымской природы, распространение представлений учащихся о рекреационном потенциале полуострова, туристических объектах и достопримечательностях.Краеведение - является важным этапом изучения учащимися взаимосвязей между физико-географическими объектами, природой и обществом, познания родного края, изучения и сохранения богатств окружающей среды, формирования краеведческих знаний, умений и навыков средствами внешкольного образования.
Программа предусматривает обучение детей дистанционно в течение одного года. На проработку учебного материала отводится 216 часов.
Целью программы является приобретение учащимися определенных компетенций в процессе занятий географическим краеведением.
Основные задачи программы заключаются в формировании таких качеств:
Программа курса направлена на формирование системного мышления, углубления знаний, умений и навыков по отдельным учебным дисциплинам и краеведческой работы.В основу программы «Краеведение» положены базовые блоки :
В содержании программы учтены требования базового и полного общего среднего образования в области «Естествознание», «Обществознание», «Культура добрососедства». Программа включает сведения, которые углубляют и дополняют содержание предметов по географии и краеведению, изучаемых в общеобразовательных учебных заведениях. Важная роль отводится формированию у кружковцев языковой культуры, усвоению географической, краеведческой терминологии, практических навыков работы с картографическими и музейными материалами. Виртуальные экскурсии и практические занятия являются обязательными и необходимыми составляющими учебно-воспитательного процесса. Они предусматривают создание условий для приближения содержания тем к реальной жизни. Самостоятельные работы предусматривают закрепления навыков обучающихся в исследовательской деятельности: поиск, анализ и обработка информации. Для закрепления и реализации, приобретенных воспитанниками знаний, умений и навыков в конце учебного года проводится летнее краеведческое путешествие (вне сетки учебных часов). В программе используются различные формы обучения: объяснительно - иллюстративные (рассказ, объяснение, иллюстрация, дискуссия и др.), репродуктивные (воспроизводящие), тренинговые (развитие знаний, приобретение умений и навыков), дискуссионные, проблемно-поисковые (исследовательские, поисковые). При проведении практических занятий предпочтение отдается географическим исследованиям и поисковой работе, краеведческим исследованиям и прочее. Во время практических занятий применяются наглядные пособия, коллекции, гербарии, картографический материал, сетевые ресурсы. Наряду с групповыми, коллективными формами работы проводится индивидуальная работа с обучающимися, в том числе при подготовке конкурсов, выставок и других массовых мероприятиях. Создаются условия для дифференциации и индивидуализации обучения в соответствии с творческим потенциалом, одаренности, возраста и психофизических особенностей ребенка. По данной программе предусмотренно индивидуальное дистанционное обучение. Проверка компетентности воспитанников осуществляется во время проведения самосточятельных/практических занятий в форме заданий, конкурсов, а также в форме тестирования, которое проводится по окончанию каждого раздела (модуля). По итогам программы проводится итоговое тестирование. Темы представлены в порядке возрастания сложности материала.
№ п/п | Наименование разделов/модулей. | Всего часов | лекции | Самостоятельные работы | Практические работы | кол-во часов контроля | тип контроля |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Что значит- быть исследователем? | 12 | 7 | 2 | 2 | 1 | тест |
2 | Краеведение | 24 | 15 | 5 | 3 | 1 | тест |
3 | Крым многонациональный | 12 | 8 | 2 | 1 | 1 | тест |
4 | Ландшафтные комплексы , туристические объекты и заповедные территории | 32 | 16 | 7 | 8 | 1 | тест |
5 | Базовая туристическая подготовка | 24 | 16 | 5 | 2 | 1 | тест |
6 | Подведение итогов | 4 | 3 | 1 | тест | ||
ВСЕГО | 108 | 62 | 24 | 16 | 6 |
тематический план