Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 

Любителям родного края!

 

Материалы курса

«Краеведение»!

 

 

 

Краткие сведения о курсе

Курс состоит из модулей, которые открыты для изучения, независимо от прогресса. 

 

Общение

Заниматься на курсе вы будете в компании других обучающихся, записавшихся на курс. Для вас работает площадка для общения, где вы можете общаться друг с другом и задавать вопросы преподавателю.
Выполнение заданий 

Сроки выполнения заданий

 

Если у вас возникли технические сложности, изучите раздел инструкции в нашем курсе. Если там не нашлось решения вашей проблемы, обращайтесь с вопросом в техподдержку.

Как задать вопрос

По итогам прохождения итоговых заданий по темам, Вы можете получить сертификат об окончании курса "Краеведение"

Итоги курса

Содержание

 

 

  • Ресурс «Краеведение» разработан в сокращенном формате.   

 

  • Доступ к ресурсу предоставляется круглосуточно.

 

  • Ресурс является элементом дистанционной формы обучения и допускает возможность начала обучение параллельно с очными курсами любого направления. Обратите внимание, что календарное планировании составлено с расчетом средней учебной нагрузки из расчета 3 часа в неделю.

 

 

 

  • Каждая тема состоит из материалов, обязательных для изучения: видеоуроков длительностью 6-15 минут и материалов для самостоятельного изучения.

 

  • К отдельным видеолекциям прилагаются документы в формате pdf., доступные для скачивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный инструментарий


Оценка освоения курса выстроена следующим образом: 

 

 

  • Вопросы на понимание – сопровождают большую часть видеолекций. На вопросы необходимо ответить после изучения всего модуля. Результаты показывают, насколько Вы были внимательны при просмотре материала.

 

  • Творческие задания – могут сопровождать темы/разделы, материал которых требует изложения своих мыслей в виде эссе или выполнения практических заданий.

 

  • Итоговый тест – проводится по материалам всего курса после изучения всех 5 модулей, выполняется в конце курса.
 


 
Форум


Предназначен для обмена мнениями и для размещения вопросов и реализован в формате виртуального флипчарта.

 

 

 

 

Внешние ресурсы

 

В ходе изучения курса, используются внешние WWW-сервисы и ресурсы, краткая информация о которых содержитсяна одном из таких ресурсов, где можно задавать вопросы по работе с сервисами или предлагать участникам  альтернативные сервисы и источники.



 


 

Программа курса

Аннотация курса

Пояснительная записка

Тематический план

Содержание программы:

Место географического краеведения в системе общегеографических наук
История развития краеведения.
Объект и предмет исследования
Методы исследования
Геологическое и тектоническое строение.
Полезные ископаемые Крымского полуострова.
Метеорологические наблюдения.
Гидрологические наблюдения.
Туристско-рекреационные ресурсы.
Краеведческие исследования.
Народы Крыма.
Традиционные религии полуострова.
Традиции народов Крыма.
⁠Ландшафтные комплексы.
⁠Туристические объекты.
⁠Заповедные территории.
Виды туризма.
Спортивное ориентирование.
Топографическая подготовка.
Туристское снаряжение.
Туристский быт. 
Организация питанияв туристском путешествии.
Техника пешеходного туризма.
Организация и проведение краеведческих экскурсий, экспедиций, туристских путешествий.
Подготовка к летней экспедиции.
 
 

Расписание:

03.09.2019 - 06.10.2019
07.10.2019 - 30.12.2019
09.01.2020 - 09.02.2020
10.02.2020 - 13.04.2020
14.04.2020 - 15.05.2020
16.05.2020 - 31.05.2020

Содержание программы

Программа курса

Аннотация курса

Пояснительная записка

Тематический план

Содержание программы:

Место географического краеведения в системе общегеографических наук
История развития краеведения.
Объект и предмет исследования
Методы исследования
Геологическое и тектоническое строение.
Полезные ископаемые Крымского полуострова.
Метеорологические наблюдения.
Гидрологические наблюдения.
Туристско-рекреационные ресурсы.
Краеведческие исследования.
Народы Крыма.
Традиционные религии полуострова.
Традиции народов Крыма.
⁠Ландшафтные комплексы.
⁠Туристические объекты.
⁠Заповедные территории.
Виды туризма.
Спортивное ориентирование.
Топографическая подготовка.
Туристское снаряжение.
Туристский быт. 
Организация питанияв туристском путешествии.
Техника пешеходного туризма.
Организация и проведение краеведческих экскурсий, экспедиций, туристских путешествий.
Подготовка к летней экспедиции.
 
 

Расписание:

03.09.2019 - 06.10.2019
07.10.2019 - 30.12.2019
09.01.2020 - 09.02.2020
10.02.2020 - 13.04.2020
14.04.2020 - 15.05.2020
16.05.2020 - 31.05.2020

Содержание программы

Историческое и этнографическое краеведение

 

Особое место в программе занимает изучение истории родного края самобытности культур и народов, проживающих на территории Крыма.

Географическое краеведение

 

⁠Одной из целей программы является ознакомление школьников с природой родного края

Базовая туристическая подготовка

 

Один из модулей программы посвящен базовой туристической подготовке

пояснительная записка

Есть уголки нашей Родины, посещение которых, вызывает у человека чувство радости и настраивает все его существо на лирическое звучание. Таков Крым. Очень богатая история полуострова, его сказочная природа, особенно горного Крыма, лазурь безбрежного моря, загадочные очертания скал, большое количество ландшафтных памятников - все это создало ему славу и популярность.

 

Из всего курса географии каждый ученик лучше всего должен знать свой край, где он родился, живет, и будет работать. Наш маленький полуостров заслуживает самого пристального внимания к себе, потому что является «маленьким миром планеты, или, образно говоря, микрокосмосом Земли». Крым - край, где есть все: горы, глубокие ущелья, живописные водопады, степи, горные луга, быстрые и шумные реки, вечнозеленая роскошь субтропиков, ласковые воды теплых морей. И чтобы сохранить этот уникальный мир надо досконально изучать природу, население и хозяйство нашего полуострова.

 

Главная цель курса «Краеведение» - более детальное знакомство с историей изучения полуострова, с особенностями крымской природы, распространение представлений учащихся о рекреационном потенциале полуострова, туристических объектах и достопримечательностях.Краеведение - является важным этапом изучения учащимися взаимосвязей между физико-географическими объектами, природой и обществом, познания родного края, изучения и сохранения богатств окружающей среды, формирования краеведческих знаний, умений и навыков средствами внешкольного образования.

 

Программа предусматривает обучение детей дистанционно в течение одного года. На проработку учебного материала отводится 216 часов.

 

Целью программы является приобретение учащимися определенных компетенций в процессе занятий географическим краеведением.

 

Основные задачи программы заключаются в формировании таких качеств:

  • Познавательная компетентность: умение исследовать и рационально использовать природные ресурсы, знакомиться и изучать природные богатства, традиции и культуру родного края, климатические и погодные условия, формировать личностное восприятие исследованного материала.
  • Практическая компетентность: исследовать, проводить поисковые работы, использовать современные сервисы для проведения исследовательской деятельности и популяризации темы исследований; применять полученные навыки ведения быта и безопасного передвижения в условиях экспедиции, уметь описывать исследуемые объекты в т.ч. природные (реки, озера, болота, растительность, почвы), изучать микроклимат, оформлять дневник исследований по выбранной теме; участвовать в ученических конкурсах научно-исследовательских работ, конференциях, олимпиадах и т.п.
  • Творческая компетентность: готовить научно - исследовательские и поисковые работы, участвовать в экскурсиях, экспедициях, акциях, поисковой и исследовательской работе.
  • Социальная компетентность: способность к сотрудничеству с научными и научно - исследовательскими учреждениями, развитие социальной активности, воспитание культуры общения, воспитания доброжелательности, умение работать в группах, умения выстраивать взаимодействие на расстоянии.

Программа курса направлена на формирование системного мышления, углубления знаний, умений и навыков по отдельным учебным дисциплинам и краеведческой работы.В основу программы «Краеведение» положены базовые блоки :

  • географическое краеведение;
  • историческое краеведение;
  • религиоведение;
  • начальная туристская подготовка;
  • исследовательская работа;
  • работа с ТСО и WWW-сервисами.

В содержании программы учтены требования базового и полного общего среднего образования в области «Естествознание», «Обществознание», «Культура добрососедства». Программа включает сведения, которые углубляют и дополняют содержание предметов по географии и краеведению, изучаемых в общеобразовательных учебных заведениях. Важная роль отводится формированию у кружковцев языковой культуры, усвоению географической, краеведческой терминологии, практических навыков работы с картографическими и музейными материалами. Виртуальные экскурсии и практические занятия являются обязательными и необходимыми составляющими учебно-воспитательного процесса. Они предусматривают создание условий для приближения содержания тем к реальной жизни. Самостоятельные работы предусматривают закрепления навыков обучающихся в исследовательской деятельности: поиск, анализ и обработка информации. Для закрепления и реализации, приобретенных воспитанниками знаний, умений и навыков в конце учебного года проводится летнее краеведческое путешествие (вне сетки учебных часов). В программе используются различные формы обучения: объяснительно - иллюстративные (рассказ, объяснение, иллюстрация, дискуссия и др.), репродуктивные (воспроизводящие), тренинговые (развитие знаний, приобретение умений и навыков), дискуссионные, проблемно-поисковые (исследовательские, поисковые). При проведении практических занятий предпочтение отдается географическим исследованиям и поисковой работе, краеведческим исследованиям и прочее. Во время практических занятий применяются наглядные пособия, коллекции, гербарии, картографический материал, сетевые ресурсы. Наряду с групповыми, коллективными формами работы проводится индивидуальная работа с обучающимися, в том числе при подготовке конкурсов, выставок и других массовых мероприятиях. Создаются условия для дифференциации и индивидуализации обучения в соответствии с творческим потенциалом, одаренности, возраста и психофизических особенностей ребенка. По данной программе предусмотренно индивидуальное дистанционное обучение. Проверка компетентности воспитанников осуществляется во время проведения самосточятельных/практических занятий в форме заданий, конкурсов, а также в форме тестирования, которое проводится по окончанию каждого раздела (модуля). По итогам программы проводится итоговое тестирование. Темы представлены в порядке возрастания сложности материала.

№ п/п
Наименование
разделов/модулей.

Всего часов
 
лекции
Самостоятельные
работы
 

Практические

работы

кол-во часов контролятип контроля
1

Что значит-

быть исследователем?

127221тест
2Краеведение2415531⁠тест
3Крым многонациональный128211⁠тест
4

Ландшафтные комплексы , туристические объекты и

заповедные территории

3216781⁠тест
5Базовая туристическая подготовка2416521⁠тест
6Подведение итогов4 3 1⁠тест
 ВСЕГО1086224166 

 

тематический план